Главная / Электрика / Дюралайт как современный инструмент рекламы

Дюралайт как современный инструмент рекламы

В статье рассмотрено понятие дюралайтового освещения, его достоинства и недостатки.


          Дюралайт как современный инструмент рекламы

Для эффективной продажи продукции и услуг фирмы давно «изобрели» безотказный способ – воздействие на покупателя световой рекламой. До недавнего времени в рекламном оформлении господствовали неоновые вывески. Но последние десятилетия постепенно изменили это положение: распространились рекламные изделия из светящихся шнуров, или дюралайта.

Дюралайт быстро завоевал популярность для выполнения наружной рекламы магазинов, контурной подсветки мостов, архитектурных ансамблей, и даже декоративного освещения жилых помещений. Часто применяется при внутренней отделке торговых центров, баров, ресторанов. Очень эффективно он смотрится в качестве украшения елок в Новогодние праздники.

Устройство

Конструктивно дюралайт изготавливают в виде гибкого прозрачного поливинилхлоридного (ПВХ) шнура прямоугольного или круглого сечения. Внутри шнура размещены миниатюрные источники света: лампы накаливания или светодиоды. Шаг размещения источников колеблется от 1,25 мм до 27,5 мм в зависимости от типа и назначения светящегося шнура.

Достоинства


          Дюралайт как современный инструмент рекламы

В дальнейшем речь будет идти только о светодиодном дюралайте, как наиболее современном изделии декоративной светотехники. Он обладает заметно более высокой яркостью свечения, долговечностью и низким потреблением энергии, равным, как правило, около 1,5 Вт/м.

Светодиодный дюралайт обладает отличной защищенностью от влаги, ультрафиолета. Он устойчив к механическим повреждениям и может работать в широком температурном режиме: от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.

Разновидности

По режимам работы различают несколько модификаций дюралайта. Наиболее простая модификация предусматривает непрерывный режим работы с фиксированной яркостью – фиксинг дюралайт.

Если требуется светодинамический режим с изменением яркости и(или) цвета шнура, применяют дюралайт типа чейзинг, мультичейзинг или шнуры-хамелеоны. В последнем случае дополнительно применяют специальные контроллеры управления трехцветными RGB светодиодами.

Применение


          Дюралайт как современный инструмент рекламы

Даже простое перечисление типов показывает, насколько многообразны возможности дизайнерских решений в области рекламы с применением дюралайта. Для получения сложных композиций шнуры могут изгибаться на значительные углы, резаться на отрезки или, наоборот, стыковаться между собой с помощью специальных соединительных устройств – муфт.

Для защиты от влаги и поражения электрическим током концы дюралайтовых отрезков герметизируют специальными торцевыми заглушками.

Дюралайтовый шнур производится и поставляется бухтами по 100 и более метров. Разделение на функциональные отрезки производится не произвольно, а кратно минимальной длине, которая составляет, как правило, 1 или 2 метра. Разрезать необходимо только по меткам, нанесенным на поверхности шнура. Попытка разделения в не предназначенном месте выводит из строя отрезок дюралайта между метками.

Сравнение с неоном


          Дюралайт как современный инструмент рекламы

А теперь небольшое сравнение с основным и традиционным конкурентом дюралайта – газосветными источниками, более известными как «неон». Несмотря на свои неоспоримые преимущества, такие, как высокая яркость и равномерность свечения, газосветные лампы постепенно уступают свое место в наружной рекламе.

Причиной тому является сложная аппаратура для включения и работы газосветных ламп. Для их работы требуется высоковольтный трансформатор с выходным напряжением 10кВ и резко падающей вольт-амперной характеристикой.

Лампы имеют колбы из стекла и требуют осторожности при монтаже и эксплуатации. Получить сложные фигуры или надписи без помощи стеклодувов невозможно. Поэтому современная газосветная реклама стоит от 12 долларов за погонный метр, что в 6-10 раз дороже дюралайтового шнура.

Сравнительная простота подключения и разнообразие типов позволило дюралайтовому шнуру завоевать не только сектор наружной рекламы, но и вторгнуться в оформление домашних интерьеров. Разнообразие цветовых решений, возможности построения динамичных сценариев отображения с изменением яркости являются характерным признаком дюралайта.

С появлением новых типов сверхярких светодиодов, развитием технологии декоративных световодов, будут преодолены последние недостатки дюралайта: дискретность свечения и недостаточная его яркость. И тогда неоновые «джунгли» городов полностью сменятся на дюралайтовые.

Источник

Смотрите также

Как определить неисправность тиристоров

Потеря работоспособности тиристоров может наступить вследствии: а) обрыва цепи внутри прибора (сгорание); б) утраты управляемости …