При выборе цветовой гаммы клумбы человек руководствуется собственными предпочтениями, и не может существовать «правильных» или «неправильных» комбинаций. Однако понимание основ сочетания различных цветов и оттенков, которыми пользуются профессиональные художники, помогает достигать определённых эффектов. Например, можно управлять пространством или настроением человека.
Из чего лучше строить баню?
Необычные материалы для создания акцентной стены
Монохроматическая схема
Монохроматическая цветовая схема подразумевает сочетание оттенков одного цвета. Такие клумбы собираются быстро, поскольку растения одинакового окраса всегда гармонируют между собой.
Главной задачей является выбор основного цвета в зависимости от ожидаемых эффектов. Например, жёлтый всегда выступает на первый план, его сложно удержать в рамках какой-то формы. Красный также создаёт эффект приближения к наблюдателю, но он более агрессивен. Напротив, синий любит «отступать» и чётко обозначает границы выбранной формы.
В монохроматическом саду очертания и текстура растений становятся более заметными, т.к. ничто не привлекает внимания к различию оттенков.
Цветовая триада
При поиске оптимального сочетания дизайнеры используют цветовой круг. Основу модели составляют 3 базовых цвета (красный, синий, жёлтый), путём смешения которых создают промежуточные. Из центра проводят лучи, разделяющие круг на 3 равных сегмента. Цвета, через которые проходят нарисованные линии, составляют классическую триаду. Они гармонируют между собой и создают очень энергичное «трезвучие».
Хорошим примером триады является комбинация оранжевого, зелёного, фиолетового. Один из них выбирается в качестве основного, остальные применяются для расстановки акцентов.
Многоцветье
Эта стратегия часто используется в концепции луговых и природных садов, где произрастает множество трав и цветов разных оттенков. При таком подходе можно реализовать разные схемы. Например, чередовать монохроматические и аналоговые участки, выбирать определённую тональность и пр.
Использование белого цвета для расстановки акцентов
Белый считается нейтральным и не входит в классическую цветовую модель. Его часто используют для того, чтобы подчеркнуть определённые оттенки растений.
Также белый является основной популярной композиции «лунный сад». Благодаря большому количеству густо рассаженных белоснежных цветов создаётся эффект свечения ранним утром, вечером и ночью.
Комбинирование аналогичных цветов
Концепция основана на выборе соседних оттенков в рамках цветового круга, которые всегда гармонируют между собой. Хорошим примером являются комбинации жёлтого и зелёного, синего и фиолетового, оранжевого и красного и пр. По такому принципу можно сочетать 3 и более оттенков.
Комбинации аналогичных цветов применяют для создания мягких, гармоничных композиций. Один из цветов является ведущим, остальные поддерживают его.
Включение контрастов
Комбинация 2 контрастных оттенков, расположенных на противоположных концах цветовой модели, называется комплементарной схемой. Хорошим примером служит сочетание синего и оранжевого, фиолетового и жёлтого, красного и зелёного и пр.
В композиции области наиболее сильного контраста выступают на первый план, а остальные отступают назад. Чтобы сделать её менее энергичной, мягкой, рекомендуется сочетать вторичные и третичные цвета.
Управление цветовой «температурой»
Классическая цветовая модель включает «холодную» и «тёплую» гаммы. В зависимости от «температуры» растений поддерживается определённое настроение. Поэтому перед создание композиций на клумбе нужно решить, какие чувства она должна стимулировать.
Чтобы создать спокойную, расслабляющую атмосферу, выбирают «холодные» оттенки. Например, фиолетовый, сине-зелёный, синий, белый и пр. Чтобы усилить эффект релаксации, рекомендуется применять моно- или дихроматическую схемы с минимальным контрастом. Кроме того, для укрепления эмоций можно манипулировать глубиной цвета.
Чтобы сделать клумбу яркой и энергичной, нужно соблюсти «тёплую» цветовую схему. С этой елью высаживают красные, оранжевые, ярко-жёлтые цветы. Обилие контрастов поможет создать радостное настроение и атмосферу непринуждённости.